Подвижные игры

Ты любишь бегать и состязаться? Тогда - скорее с друзьями на улицу. Предлагаем тебе поиграть в подвижные игры. Они развивают ловкость и силу, быстроту реакции и точный расчет. Главное в таких играх – это их соревновательный, коллективный характер. Посостязаться можно даже с двумя или тремя друзьями. К тому же после подвижных игр у тебя появится хороший аппетит, что, конечно, порадует маму и бабушку.



Подвижные игры
ЛОВИШКИ

Веселая и простая игра для любой компании. Перед игрой определите границы территории, за которые нельзя выбегать, в противном случае, игра может затянуться надолго.

Один из играющих – водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. Кого водящий поймает, тот присоединяется к нему и ловит остальных вместе с ним. Поймав третьего игрока, все трое ловят четвертого, затем – пятого. Игра заканчивается, как только будут пойманы все игроки. Если вам понравилось ловить, можете начинать игру снова.



Подвижные игры
В РУКЕ — ЛОЖКА, В ЛОЖКЕ — КАРТОШКА

Для этой игры понадобятся ложка и картошка (или шишка, или… что-то, что можно унести в ложке). Можно играть в небольшой команде, а если собралась большая компания устройте эстафету, разбившись на две команды. Перед началом игры обозначается старт и финиш. Задача игроков - донести первому до финиша картошку в ложке, не уронив её на землю. Картофелина на земле? Придется задержаться, подобрать ее ложкой. Задача кажется легкой? Попробуй! Можно усложнить правила этой игры и вместо ложки взять две палочки подходящих размеров и постараться удерживать картофелину ими. Или оставить ложку, но держать ее не руками, а зубами!


Подвижные игры
САНТИКИ-САНТИКИ-ЛИМ-ПО-ПО

Все играющие становятся в круг и выбирают водящего. На несколько минут водящий отходит от круга на небольшое расстояние. В это время игроки договариваются, кто будет «показывающим». Этот игрок будет показывать какое-нибудь движение (например, прыжки на месте, притопывание ногой, наклоны или приседания). Все остальные будут повторять за ним движения.

Водящий встает в центр круга. Ребята начинают хлопать в ладоши и повторять слова «Сантики-сантики-лим-по-по» (так игра будет веселее и динамичнее). В незаметный для водящего момент «показывающий» меняет движение, все мгновенно должны его перенять. Задача водящего – угадать среди игроков, кто показывает всем движения. У него три попытки для угадывания. Если «показывающий» разоблачен, то он становится водящим.



Подвижные игры
БЕРЕГ И РЕКА

Эта игра требует внимательности. На земле чертят две линии на расстоянии примерно в один метр. Между этими линиями - «река», а по краям - «берег». Все ребята стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «РЕКА», и все ребята прыгают в «реку». По команде «БЕРЕГ» все выпрыгивают на «берег». Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Например: «БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, РЕКА...» Если по команде «БЕРЕГ» кто-то оказался в воде, то он выходит из игры. Выходят из игры также те невнимательные игроки, которые во время команды «РЕКА» оказались на «берегу».

Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный участник. Его можно поздравить и начать игру заново.



Подвижные игры
ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ

Играть в эту игру лучше большой компанией, чтобы была возможность разделиться на две команды. Заранее выбирается ведущий. Одна команда по жребию становится воробьями, другая – воронами. На земле проводятся две линии на расстоянии в 20 шагов между ними. За чертой – «гнезда» команд.

Команды выстраиваются в два ряда, на равном расстоянии между линий, спиной к соперникам и лицом к своему «гнезду». Ждут сигнала ведущего. Ведущий выкрикивает название команды по слогам, например, «Во-ро-ны!» или «Во-ро-бьи»! Так как эти слова начинаются одинаково, то напряжение нарастает - обе команды ждут, кого же, наконец, назовет ведущий. Вот ведущий называет: «Во-ро-ны!», и вороны летят в «гнездо», их задача - спрятаться за своей чертой. А воробьи пускаются в погоню, стараясь осалить (задеть рукой) соперников. Осаленные игроки в дальнейшей игре не участвуют. Теперь очередь воробьев лететь в свое «гнездо», а воронам ловить.

Ведущий может не называть команды строго по очереди – интереснее будет, если он неожиданно назовет одну команду несколько раз. Важно только, чтобы количество полетов у обеих команд было одинаковым. Побеждает та команда, число игроков в которой осталось больше.



Подвижные игры
ГУСИ-УТКИ

Эта игра на внимательность и быстроту реакции. Все собравшиеся игроки садятся в круг на корточки. По жребию выбирается ведущий - пастушок. Пастушок ходит вокруг всех и, дотрагиваясь до каждого, говорит: «утка». Но как только пастушок говорит «гусь», игрок, до которого он дотронулся, должен догнать ведущего. Задача убегающего - занять место игрока («гуся»), и, если это ему удается, они меняются ролями.



Подвижные игры
ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА

Перед началом игры ребята «строят» дракона: игроки выстраиваются в колонну и держат впереди стоящего игрока за пояс. Первый игрок – это «голова» дракона, последний – «хвост». «Голова» дракона стремится поймать свой «хвост», а задача «хвоста» - убежать от головы. Все игроки, стоящие между «головой» и «хвостом», делятся пополам. Игроки, стоящие впереди, помогают «голове», последние - помогают «хвосту». При этом «туловище» дракона не может разрываться – игроки не должны расцеплять руки.

Когда голова «съест» свой хвост, то есть его поймает, можно поменяться местами и начинать игру снова!



Подвижные игры
НЕСКУЧНАЯ ЗАРЯДКА от газеты "Металлург" (№ 32, 2013 год)

Как известно, утренняя зарядка для детей чрезвычайно важна. Она укрепляет иммунитет, помогает быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости. А зарядка под любимую музыку служит залогом хорошего настроения на целый день.

Но для начала - несколько советов. Зарядку следует начинать с ходьбы (на месте или по кругу) и упражнений на дыхание, затем разминаем шею, плечи, руки, то есть двигаемся сверху вниз. Заканчивать комплекс упражнений также лучше ходьбой и дыхательными упражнениями. Во время гимнастики нужно вдыхать через нос, а выдыхать через рот. А чтобы было интереснее делать упражнения, можно их обыграть. Например, вот так.

Солнышко. Нужно поднять руки через стороны и тянуться вверх, к солнышку. Можно помахать ручками, поприветствовать солнышко, разогнать тучки и т.д.

Зайчик. Ребёнок подпрыгивает, словно зайка. Можно показывать, где у зайки носик, ушки, хвостик.

Часики. Ставим руки на пояс и делаем наклоны телом вправо-влево, имитируя тиканье часиков.

Цапля. Ходим высоко, поднимая колени, как цапля. Затем стоим то на одной, то на другой ноге.

Экскаватор. Предложите ребёнку собрать разбросанные мелкие предметы с пола. Пусть он берёт игрушки и перекладывает их в коробку. При этом можно изображать экскаватор и звуками, то есть рычать.

Гномик-великан. Держа руки на поясе, делаем приседания, показывая, какие маленькие гномики и какие высокие великаны.

Велосипед. Это одно из самых любимых упражнений всех детей. Лёжа на спине и подняв ноги вверх, совершаем ими круговые движения, имитируя езду на велосипеде.