И ребусы, и филворды

И ребусы, и филворды

Очередной профи­квест, уже традиционно проводимый осенью на базе Дворца культуры «Металлург», собрал нынче старшеклассников из 12 общеобразовательных учреждений города. По сравнению с прошлым годом количество команд увеличилось почти вдвое, и это ­ не иначе как заслуга организаторов, которые, учитывая опыт прошлых игр и отзывы участников, год от года совершенствуют задания, делая состязание всё более интересным и познавательным.

Быть познавательным, информативным ­ это, пожалуй, ключевой момент всего мероприятия, ведь его главная задача ­ дать школьникам возможно полное представление об АВИСМЕ, в идеале ­ сориентировать их в профессиональном плане, сформировать заинтересованность в дальнейшем трудоустройстве на комбинат. Конечно, отследить количество попаданий «в яблочко» вряд ли возможно, однако положительный эффект от проведения квеста налицо: с каждым годом всё больше ребят, принявших в нём участие, называют АВИСМУ привлекательным местом работы в случае, если они останутся жить в Березниках.

Впрочем, это мероприятие приносит ощутимую пользу даже если у старшеклассников другие планы после окончания школы.

Сергей МЕРЗЛЯКОВ, учитель химии школы №29, наставник команды «Великолепная шестёрка»:
­ Познакомиться с деятельностью предприятия мирового масштаба, узнать его производственный цикл в любом случае интересно, это информация, расширяющая кругозор школьников. Кроме того, участвуя в квесте, ребята воочию видят, как теоретические знания, которые они получают в школе, находят своё применение на практике, как на основе формул из учебников выстраивается технологическая цепочка крупного завода. Я считаю, что это очень важно.


Итак, 12 команд, 13 этапов, каждый из которых в своём аспекте знакомит участников с предприятием АВИСМА. На этапах ребята добывают промежуточные коды, которые понадобятся для вычисления итогового ключа.

Ирина НОВОКРЕЩЕННЫХ, специалист ООС:
­ Мы сохранили те задания, которые пользовались успехом в прошлых играх; упростили чересчур сложные, чтобы было интереснее с ними справляться; добавили новые. Ставили себе задачу сделать этапы разнообразными, и, думаю, нам это удалось: есть тут и ребусы, и филворды, задания на логику, на творчество, на внимательность, на знание химии,­ в рамках школьного курса, конечно.


Производство титана губчатого ­ сложный и технически трудный процесс, состоящий из множества превращений. Одно из них ­ получение титанового шлака и титансодержащей шихты из ильменитового концентрата. Формулу именно этого химического процесса собирали ребята при прохождении этапа «Титановая химия».

А на этапе «Металлы» участников ждала ещё одна «химическая» задачка. Из множества карточек с обозначениями различных химэлементов нужно было выбрать только металлы, расположить их в алфавитном порядке и в получившейся таблице определить порядковые номера титана и магния ­ в технологических линиях АВИСМЫ они, как известно, тоже тесно связаны.

Чтобы увидеть технологическую схему получения титана губчатого магниетермическим способом, ребята на полу собирали огромный пазл. Задание усложнялось тем, что код был напечатан на оборотной стороне готового изображения. А правильно перевернуть картинку, состоящую из частей неправильной формы, ох как непросто! Поэтому этап «Технология» ­ как в прошлый, так и в нынешний раз ­ стал самым трудным среди всех заданий квеста.

АВИСМА ­ опасный производственный объект, поэтому организаторы не обошли вниманием и тему безопасности. Этап «Средства защиты» поведал старшеклассникам о том, с помощью чего на комбинате предотвращают или уменьшают воздействие на организм работников вредных и опасных производственных факторов.

С профессиями, задействованными на предприятии, участники познакомились при прохождении одноимённого этапа. Задание представляло собой филворд ­ разновидность кроссворда, отличающаяся отсутствием чёрных клеток и нумерации. Вычёркивая все загаданные профессии, наименования которых «изгибались» на буквенном полотне в любую сторону под прямым углом, но без пересечения, школьники узнали: неважно, чем орудуют работники комбината: электролизным ковшом, плоскогубцами или поварёшкой, ­ все вместе они делают одно большое дело ­ выпускают крылатый металл.

Познавательный ролик об АВИСМЕ, после просмотра которого ребятам нужно было правильно ответить на вопрос, дал общее представление о продукции предприятия, его месте на мировом рынке, социальной сфере. Более подробную информацию «по направлениям» участники получили на этапах «Авиакосмос», «Сферы применения».

История комбината тесно связана с историей города. В строительстве и реконструкции каких его объектов в разное время участвовали металлурги? Ответы на этот вопрос дал этап «Город». Некоторые факты, представленные на нём, стали открытием для многих школьников.

Коллективное фото, как свидетельство участия в квесте, команды выкладывали на страничку молодёжной организации АВИСМЫ в соцсети «ВКонтакте». Теперь старшеклассники знают, где можно отслеживать новости молодёжной жизни комбината, ведь не исключено, что некоторые из них в будущем сами вольются в неё.

Итак, которой из команд удалось быстрее всех пройти квест и при помощи итогового ключа открыть сундуки с призами? Под воображаемый звук фанфар сообщаем, что это физматовцы ­ ученики 10А класса школы №3. Они оказались на голову выше почти всех остальных участников, победив с огромным отрывом. Отличный результат! И ­ отличные мальчишки и девчонки, с которыми было особенно приятно общаться. Смышлёные, открытые, весёлые, дружные (несмотря на их постоянные забавные перепалки друг с другом) ­ пусть и дальше их жизни складываются так же успешно, как эта пройденная игра!

Григорий САБИРОВ, участник команды­победительницы «Фиолетовый глобус»:
­ Квест нам понравился! Правда, больше времени мы провели в ожидании у этапов, чем непосредственно в выполнении заданий. Думаю, знаний у нас не особо много, просто мы быстро соображаем. С заданиями справлялись довольно быстро, побили несколько рекордов, это приятно. АВИСМА ­ серьёзное предприятие, развивается во всех направлениях, пусть эта тенденция сохраняется!


Юлия ЕВСЕЕВА
Газета "Металлург" №42




Фото Дамира НИЗАМОВА:


И ребусы, и филворды

И ребусы, и филворды

И ребусы, и филворды

И ребусы, и филворды

И ребусы, и филворды

И ребусы, и филворды

И ребусы, и филворды

И ребусы, и филворды

И ребусы, и филворды

И ребусы, и филворды

И ребусы, и филворды

И ребусы, и филворды

И ребусы, и филворды

И ребусы, и филворды

И ребусы, и филворды

И ребусы, и филворды