Инструментальное лото

Инструментальное лото

В турнире юных слесарей «На лучшую работу своими руками», который проходил по инициативе Корпорации ВСМПО-АВИСМА на базе Межшкольных учебных мастерских 25 января, приняли участие ученики 7-х классов всех школ города.

Как и взрослые трудовые турниры, школьный начался с теоретического этапа, состоящего из десяти тестовых заданий. Новинкой нынешнего конкурса стало задание под названием «Лото»: нужно было объединить карточки с изображением инструментов и их названия.

Дети показали средний уровень знаний. Меньше пяти правильных ответов ни у кого не было. Есть и такие, кто набрал 10 из 10-ти, несмотря на то, что теория в нынешнем году была сложнее, чем в прошлом. Задания были составлены по школьным нормативам и стандартам, но Корпорация попросила включить больше вопросов, связанных с составом металлов. Мы это сделали, а из вопросов про инструменты составили «лото», – рассказала Виктория Бокова, организатор слесарного турнира.

После теоретического этапа конкурсантам не терпелось приступить к выполнению работы своими руками. И тут жюри пришлось быть начеку – ребята допускали неточности и ошибки – один стружку сдувал, набрав полную грудь воздуха, другой сломал сверло, третий не сумел закрепить пластиночку на оправке и держал её на весу... Но после замечаний участники турнира быстро исправлялись, и работа спорилась.

Сегодняшнее задание – изготовить металлический крючок, используя при этом ручной инструмент. Задание средней сложности. Почти все выполнили изделие аккуратно и в соответствии с чертежом. Крючки можно использовать в домашнем хозяйстве ребят, – улыбаясь, констатировала Виктория Бокова.

Кому-то практическое задание показалось трудным, другим – лёгким. У одних то и дело падал из рук инструмент, у вторых всё шло ровно, как по маслу.

– Не очень сложная задача изготовить крючок, но я таки оплошал, закруглить крючок мне было трудновато, – расстроился Ярослав Рубцов, учащийся школы № 1.

– Нет, не сложно. Мы обычно такое в школе выполняем, – поделился Алексей Михасенко из школы № 2.

– Мне тоже сегодня несложно. Меня научил всему Алексей Леонидович Аникин – мой учитель, – рассказал Дмитрий Варданян, ученик школы № 17.

При оценке металлического крючка для одежды жюри анализировало выполнение правил техники безопасности, качество выполненной модели, соответствие её чертежу и размерам, время изготовления, а также аккуратность и культуру производства.

Победителем турнира признан семиклассник школы № 14 Роман Шаймухаметов. В сумме ему удалось набрать 44 балла из 50 возможных. Второе место с отрывом в один балл у его коллеги из 14-й Максима Химони. Замыкает тройку призёров Илья Виноградов из школы № 2.

Всем призёрам вручены дипломы и ценные подарки от Корпорации ВСМПО-АВИСМА, и все без исключения участники турнира получили сертификаты.

Елена СКУРИХИНА
Газета «Новатор» №6, 6 февраля 2019 года


Инструментальное лото

Инструментальное лото

Инструментальное лото

Инструментальное лото

Инструментальное лото