Реакция серебряного зеркала

Реакция серебряного зеркала

20 апреля четыре кандидата химических наук – преподаватели Уральского федерального университета – прибыли в Верхнюю Салду для судейства на первой олимпиаде по химии, организованной Корпорацией ВСМПО-АВИСМА
.

Химия – это синтетический комплексный предмет, где нужны и логика, и знания, и определённая последовательность, которую нельзя нарушать. Проанализировав результаты сдачи экзаменов по этому предмету, мы отметили количество детей, которые могут конкурировать при поступлении в вузы по данному направлению. И такую олимпиаду Корпорация решила провести, чтобы понять, в чём салдинские школьники имеют высокий уровень подготовки, а где надо подтянуть свои знания, – прокомментировала цель мероприятия Марина Сафронова, начальник отдела по развитию персонала ВСМПО. – Недавно прошедшая корпоративная олимпиада по физике вдохновила хорошими результатами. Но и интерес к химии у школьников важно поддержать, ведь знание этого предмета пригодится как в быту, так и на нашем производстве.

Обычно на олимпиадах мы устанавливаем уровень заданий чуть выше, чем для среднего ученика. Например, ученикам 8 класса мы подготовили задачи программы 9 класса. Для заинтересованных школьников сложные задачи – это отличная мотивация для занятий по предмету, – уверена Елена Колбина, заведующая дневным отделением авиаметаллургического колледжа.

Но олимпиада по химии стала не просто решением задач на время, но и неким праздником. Каждая команда представила эмблему, название и девиз. То есть проявила творчество, а уже потом блеснула знаниями на теоретических тестах, поупражнялась в решении химических задач и приступила к самой интересной части конкурса – экспериментальной.

Тест был довольно лёгким, а вот задачи вызвали у нас затруднения, и мы поняли, что нам надо подучить химию. Больше всего понравился четвёртый этап. На нём мы ставили эксперимент с серебряным зеркалом, проверяя его на альдегиды. И я была очень удивлена тому, что без нагревания, только за счёт хороших реактивов, получилась реакция, – поделилась впечатлениями Алёна Суслова, ученица 10 класса школы № 6.

– Я в олимпиаде по химии участвовала первый раз. Это такой необычный опыт. Мне очень понравилось. Если позовут в команду, снова пойду, – рассказала «Новатору» Александра Кропотова, ученица 8 класса школы № 14.

При подведении итогов жюри обращало внимание не только на общие знания детей, но и на умение анализировать и делать выводы, сопоставлять факты и выявлять связи между ними.

Ребята из восьмого класса выступили блестяще. У них были хорошие приветствия, даже стихи написали. И при решении задач они получили приличные баллы. А вот что касается первого тура, тестового, то они ещё плоховато знают основные классы неорганических веществ. Но они только начали изучать этот предмет, поэтому у них всё ещё впереди, – оценила результаты Евгения Никоненко, кандидат химических наук, доцент кафедры общей химии УрФУ.

Среди десятиклассников места распределились следующим образом: тройку лидеров замкнули ученики из школы № 1, второе место у юных химиков из школы № 2, самые лучшие результаты показала команда школы № 6.

У восьмиклассников почётное третье место заняли ученики из школы № 14, вторыми стали представители школы № 1, а самую высокую ступень пьедестала и здесь заняла школа № 6.

Юлия ВЕРШИНИНА
Газета «Новатор» №20, 16 мая 2019 года


Реакция серебряного зеркала

Реакция серебряного зеркала